К игре допускаются только полностью собранные и покрашенные миниатюры и модели. Если у участника есть несколько недоделанных моделей, и он не сможет их подготовить к началу кампании, он не должен заявлять их в стартовом составе армии/детачмента. Наиболее оптимальным будет включение их в «резерв» и оперативная подготовка и ввод в строй уже в ходе кампании, если такое усиление станет возможным.

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА к участникам: не старайтесь максимально заполнить свою армию. Если у Вас по изложенным правилам набирается на 750 очков, заявите 750, а Ваши несобранные две тысячи запишите в резерв – заодно стимул будет быстрее собрать армию… Даже небольшой детачмент сможет сыграть важную роль в ходе кампании и стать если и не единоличным, то одним из победителей. Кроме того, это отразит «реалии» мира W40K – там парадных армий не может быть, с полностью укомплектованным личным составом, свежевыкрашенной техникой и новейшими образцами вооружений. Ведь идет война, вечная война, с потерями, сложными ситуациями и отчаянными подвигами, не так ли ?

В случае, если игрок заявит армию большего размера чем, сможет реально выставить на стол, то он не сможет в последний момент заявить, что снимает «пару призм и аватара, потому что они не докрашены». Играть ему (и его соратникам) придется исходя из заявленного размера, несмотря на отсутствие моделей (что, разумеется, плохо скажется на боеспособности всей стороны – противник, скорее всего, будет иметь полноценную армию, без «виртуальных» отрядов).

Минимальный размер детачмента – 500 очков.
Максимальный размер армии/стороны в кампании – 3000 очков.

На одного игрока выделяется один детачмент. Даже в случае использования полной армии - на 3000 очков, он не вправе разбить ее на два или три детачмента (это бы дало, к примеру, одному участнику-имперцу возможность выставлять на поле по десятку тяжелых гаубиц «Базилиск» или большую танковую группу, не используя специальных правил и ограничений для этого, а игрок, использующий силы тиранидов, мог бы «разместить» в армии более десяти карнифексов или более 20-30 ликторов !!! Говорить о космодесанте не приходиться – такое количество терминаторов (более 180), какое теоретически мог бы выставить игрок в случае использования 6 независимых детачментов, нет ни в одном полном чаптере (традиционно их около 100, первая рота), а тут за часть чаптера – 180 !!!)

Участники должны стараться придерживаться размера армии, кратного 500 очков. Разумеется, если участник заявит армию на 2678 очков, ему никто не откажет в регистрации или не попросит «срезать» 178 пунктов. Однако надо понимать, что найти должную пару такому игроку будет не просто, и он может быть выставлен в кампании как независимая сторона и встретиться с «полноценной» стороной из двух-трех детачментов. Вместе с тем организаторы турнира просят потенциальных участников проявить понимание и выдержку при формировании сторон. Вполне может сложится ситуация, когда два крупных детачмента (скажем, на 1300 и на на 1450 очков) будут способны сформировать сторону, однако на оставшиеся 250 очков у этих участников уже ничего не наберется, а присоединение третьего детачмента будет невозможным из-за размера (да и кто захочет играть группой на 250 очков). В такой ситуации организаторы турнира либо предложат какой-либо вариант усиления позиции для этой стороны (много оборонительных миссий, правила «возрождения» пехоты – sustained attack для некоторых миссий, усиление клубными моделями (при наличии) и пр.), либо дополнят ее уникальным персонажем/группой (скажем, наемниками или местными повстанцами). В любом случае, организаторы обязуются приложить максимум усилий к созданию полноценно сбалансированных сторон и сражений кампании.

Детачмент каждого из участников будет введен в состав одной из воюющих армий – сторон в конфликте. Максимальный размер каждой стороны равен 3000 очков, что является логическим ограничением и размера сторон в каждом отдельном сражении. В случае, если заявленные детачменты не смогут разместиться в составе одной стороны, будет принято решение об увеличении размера воюющих сторон или дано логичное, здравое объяснение, почему представители одной и той же группы/расы могут сойтись в битве друг с другом (например, в финале) – скажем, есть имперская гвардия, лояльная Императору и повстанческая армия из бывших гвардейцев. Для абсолютно неконфликтующих друг с другом армий (разных чаптеров Космодесанта, к примеру) будут в таком случае применены иные правила определения победителя (общей победы, битвы «в слепую», использование сравнения финальных результатов и т.п.)

Детачменты для целей кампании представляют собой независимые боевые единицы (роты, отряды, шайки, ульи и пр.), объединенные единой целью и выполняющие общие задачи в условиях меняющейся фронтовой обстановки. Организация командования стороной и согласование действий возлагается на самих игроков. Разумным, пожалуй, будет отражение особенностей расы при организации командования. Для людей подойдет военный совет, для орков – мнение самого большого и сильного (например, по «стоимости» детачмента, для эльдаров – обращение за помощью к своим богам (в их роли может выступить Великий рандомайзер в инкарнации шестигранного кубика). После регистрации и формирования количественного состава сторон организаторы создадут карту первоначального размещения детачментов на поверхности планеты с изображением возможных комбинаций действий – варианты наступления, обороны, прорывов и пр. В дальнейшем стороны смогут производить все эти действия в стратегическую фазу кампании. Возможны будут как совместные спланированные действия (при этом на одной стороне результирующей тактической битвы могут оказаться 2-3 сильных детачмента, а их противником стать обескровленный, отдыхающий в тылу отряд…) Подробнее о стратегическом управлении см. раздел «Стратегия».
Hosted by uCoz