|
Турнир представляет собой серию сражений, в которых стороны должны достичь определенной точки и отыскать древний артефакт давно вымершей сверхрасы. Для достижения этой цели сторонам придется совершать перемещения сил, производить наступления «в лоб», использовать обходные маневры и пр. В настоящем разделе описываются те действия, которые участники турнира могут совершать в стратегической части турнира.
Турнир делится на две части: стратегическую и тактическую. Турнир начинается с первой тактической фазы, первые миссии расписаны заранее организаторами турнира. Это отражает тот факт, что у высаживающихся на планету сторон и у обороняющихся нет возможности совершать какие-либо маневры и первые сражения проходят исходя из мест высадки и готовности сторон к бою.
После того, как первые бои будут отыграны, у участников появится возможность совершить различные перемещения по карте кампании, а также совершить иные действия, описанные ниже. Данная фаза турнира является стратегической частью кампании и должна длиться не менее 3, но не более 5 дней с момента окончания фазы тактической. Стратегические действия производятся по заявке участника, предполагается, что все командиры, входящие в состав одной стороны, должны согласовывать свои действия. Заявки подаются в письменной форме, бланки заявок участники получат в начале первой битвы кампании. На основании поданной заявки организаторы турнира производят необходимые действия над заявленным детачментом - передвигают его по карте кампании, предлагают возможные подкрепления, прорабатывают совместно с участником план оборонительных сооружений и пр.
Возможные стратегические действия для детачмента:
- Оставаться на месте, охранять территорию. Простейшая заявка, подходит для случаев, когда была одержана легкая победа в обороне или детачмент выполняет гарнизонные функции. Единственным плюсом такой позиции является повышенное вниманием к гарнизонным обязанностям и поэтому против такого детачмента и всех союзных детачментов в данном квадрате гораздо сложнее провести диверсию. Игрок, планирующий диверсию, должен выбросить HIT на scatter dice два раза подряд для успешного окончания диверсии против гарнизонного детачмента, а у детачмента, обороняющего территорию, есть возможность перекинуть проваленный бросок на scatter dice в ответной атаке на диверсантов (подробнее см. вариант 4 «Разедка»).
- Оставаться на месте, запросить подкрепления. По данной заявке участник указывает, в какие именно подразделения ему необходимы подкрепления, в каком количестве. При этом действуют правила опыта и подкреплений из книги правил Warhammer 40K. Участник автоматически получает подкрепления для отрядов типа Troops и HQ, если находиться в непосредственной близости от любого космопорта или на своей военной базе. Если он находиться в ином месте (пересеченная местность, вражеский лагерь и пр.), то на каждую группу подкреплений (т.е. для каждого отряда, получающего подкрепления, участник кидает d6 (бросок «на доставку»). На 3+ он получает заявленные подкрепления, в противном случае он погибают при высадке). Если у участника были уничтожены техника, мотоциклы, погибли существа с несколькими ранениями, часть или все элитные воины (отряды типа Fast attack, Elite, Hvy Support), то участник должен сделать availability check, т.е. бросок «на доступность». За каждые полные 500 очков от стартовой численности войск в своем детачменте, игрок кидает 2d6. Если ему удается выкинуть на всех кубиках значение, равное или большее, чем стоимость запрашиваемой единицы техники/существа, разделенная на 10, то он может запросить это подразделение. Если нет – то ему отказывают. Пример: полковник Имперской гвардии Армстронг командует детачментом, стартовая численность которого 2000 очков. После боя с орками детачмент потярел один из своих танков Леман Расс. Полковник считает необходимым затребовать у командования новый танк Леман Расс, общей стоимостью 180 очков (все апргейды необходимо учесть) и посылает запрос. Для этого он кидает 8d6 (2000/500 = 4, 4х2=8). Для того, чтобы убедить командование в необходимости подкрепления, ему необходимо выбросить 18 (180/10 = 18) и выше. Армстронг выкидывает 24 и командование соглашается с его мнением и высылает ему танк. Правило броска на доступность введено, чтобы отразить разницу в уровне командиров и их влияния на высшее командование – старшие, более опытные, как правило, имеют в своем распоряжении больше ресурсов. За каждую стратегическую фазу игрок может сделать максимум 2 броска на доступность. Далее действует правило, аналогичное изложенному в начале этого пункта - участник автоматически получает подкрепления, если находиться в непосредственной близости от любого космопорта или на своей военной базе. Если он находиться в ином месте (пересеченная местность, вражеский лагерь и пр.), то на каждую группу подкреплений (т.е. для каждого отряда, получающего подкрепления, участник кидает d6. На 3+ он получает заявленные подкрепления, в противном случае он погибают при высадке). В случае, если в предыдущем сражении погиб командующий детачментом, детачмент автоматически получает замену павшему командиру, с теми же характеристиками и нулевым опытом, однако участник не вправе в эту же стратегическую фазу запрашивать подкрепления для Fast attack, Elite, Hvy Support.
- Оставаться на месте, окопаться. В случае такой заявки, игрок вправе организовать на удерживаемой им позиции различные оборонительные сооружения в следующем количестве. За каждый отряд типа Troops игрок может «выкопать» 2d6 дюймов траншей или создать то же количество противотанковых или противопехотных заграждений (любой детачмент тиранидов – 3d6) в своей зоне высадки. Каждая единица техники может окопаться и сделать себе укрытые в режиме hull down в своей зоне высдки. Отряды типа Elite могут изучить местность и использовать в следующей миссии правила infiltrators, даже если они не могут этого в силу кодекса своей армии или это будет запрещено типом миссии. Командные войска (HQ) и независимые персонажи могут быть размещены как в специальных сооружениях (считаются как траншеи), так и в любых зданиях, сооружениях на карте. За каждую 1000 очков от стартового состава детачмента, игрок вправе получить с орбиты компоненты для создания одного бункера. Действует правило броска «на доставку» - участник автоматически получает груз, если находиться в непосредственной близости от любого космопорта или на своей военной базе. Если он находиться в ином месте (пересеченная местность, вражеский лагерь и пр.), то на каждую группу подкреплений (т.е. для каждого отряда, получающего подкрепления, участник кидает d6. На 3+ он получает заявленный груз, в противном случае шаттл погибает при доставке). В случае успешной доставки игрок вправе разместить полученный бункер (бункеры) в любом месте своей зоны высадки. Для армий, не строящих фортификации (типа тиранидов), предполагается, что они ухитряются создать крепкие укрытия (hives) из найденных камней, выделяемой слизи и трупов врагов… В случае оставления укрепленной позиции детачментом, который ее создал, укрепления не исчезают с карты, а должны учитываться в дальнейших битвах кампании как часть ландшафта. С этой целью игрок должен схематично изобразить в заявке план укреплений.
- Оставаться на месте, вести разведку. Игрок может сделать такую заявку, если в составе его детачмента имеются отряды типа Elite. За каждый отряд указанного типа игрок получает: а) дополнительный кубик в броске на определение первого хода в следующей битве – бросок «на первый ход» при такой заявке будет, даже если детачмент игрока по типу миссии будет обороняющимся и первый ход будет у нападающего; б) каждый отряд типа Elite может изучить местность и использовать в следующей миссии правила infiltrators, даже если это невозможно в силу кодекса своей армии или это будет запрещено типом миссии; в) возможность совершения диверсии. Диверсия отыгрывается следующим образом: участник-диверсант выбирает детачмент противника, который находится ближе всего к его детачменту на стратегической карте (если на ближайшем ее квадрате находятся два и более детачмента противника, он может выбирать, какой из них подвергнуть диверсии). Он указывает, на какие боевые единицы этого детачмента он планирует совершить диверсию (максимум – 3, так как у игрока может быть максимум 3 элитных отряда). Далее им совершается бросок на scatter dice. В случае, если игрок-диверсант выбросит HIT на scatter dice, то диверсия считается успешной и указанный отряд уничтожается. У стороны подвергнувшейся попытке диверсии (как удачной, так и провалившейся), есть автоматическая возможность ответа. За нее бросок совершает организаторы турнира (либо сам участник, если он присутствует), используя тот же scatter dice, в случае, если выпадет HIT, отряд диверсантов погибает, в противном случае – скрывается и записывает себе 10 очков опыта. В случае гибели в результате диверсии командира детачмента, последний не может осуществлять никаких действий в данную стратегическую фазу, если он их уже не совершил. Если участник, лишившийся командира, планировал наступление, то оно срывается, и обезглавленный детачмент может только обороняться (при этом на поле фигура командира не выставляется). В следующую стратегическую фазу на месте погибшего командира будет выслан новый, в соответствии с изложенными выше правилами. Все отметки о проведении диверсии отмечаются в заявке и общем журнале кампании.
- Продвинуться, колонной. В случае исполнения такой заявки игрок вправе продвинуться на 1 незанятый квадрат стратегической карты (для детачментов эльдаров, темных эльдаров и тиранидов – 2 квадрата). При этом войска движутся медленно, сохраняя боевой порядок и в следующей битве, которая может стать результатом одновременной встрече противников на незанятом квадрате, детачмент игрока не несет никаких ограничений по использованию пехотных отрядов (т.е. тех, которые перемещаются на 6” в фазу движения в ходе тактического боя согласно книге правил – внимание, это касается и всех шагающих машин ! – исключение – отряды пехоты с собственным транспортом).
- Продвинуться, марш-броском. В случае исполнения такой заявки игрок вправе продвинуться на 2 незанятых квадрата стратегической карты (для детачментов эльдаров, темных эльдаров и тиранидов – 3 квадрата). При этом войска движутся быстро, техника уходит в отрыв от пехоты и в следующей битве, которая может стать результатом одновременной встрече противников на незанятом квадрате, детачмент игрока несет ряд ограничений по использованию пехотных отрядов (т.е. тех, которые перемещаются на 6” в фазу движения в ходе тактического боя согласно книге правил – внимание, это касается и всех шагающих машин ! – исключение – отряды пехоты с собственным транспортом).). Для каждого пехотного отряда игрок должен бросить в случае результирующей перемещение битвы d6. При броске 3+ отряд пехоты успел подойти к полю сражения и примет в нем участие, в противном случае он отстал и присоединится «к своим» только после боя (даже если результатом станет отступление). Если в ходе боя детачмент, часть которого отстала на марше, полностью уничтожается, отставшая пехота также гибнет (считайте, что ее окружают превосходящие силы противника).
- Атаковать противника на соседнем квадрате стратегической карты. В случае получения подобного приказа, детачмент осуществляет планированное наступление на расположившегося близко врага. Инициировавший бой детачмент всегда считается атакующим, и получает первый ход (кроме случаев, когда обороняющийся детачмент произвел разведку в соответствии с вариантом 3 «Разведка»). Кроме того, участник может запросить у своих союзников по стороне, расположенных в зоне действия артиллерии, нанести превентивный артобстрел позиций атакованного им врага (см. вариант 8 «Артподдержка/артобстрел»). Его собственная артиллерия перемещается и не способна на это. В случае, если у его союзников есть артиллерия, то она может сделать залпы по позициям атакованного врага, с учетом изложенных ниже правил для артиллерии (ordnance) – нападающий получает возможность использовать правило Preliminary bombardment, даже если тип миссии не позволяет этого.
- Артподдержка/артобстрел. Некоторые армии активно используют мощную дальнобойную артиллерию или ракетные установки для уничтожения своих врагов издалека. В книге правил все виды такого оружия именуются артиллерией - Ordnance, по ним есть специальные правила для тактических битв. Однако основное назначение такого оружия – это массированные бомбардировки укреплений противника с заранее подготовленных позиций (батарей). Безусловно, артиллерия страшна и в тактическом бою, когда она может смести целые отряды врагов, однако ее основная функция – прижать их к земле, разрушить их укрепления и деморализовать до начала битвы. Особенно это выражено в ходе длительных военных операций и войн, когда противники могут годами сидеть в окопах и совершать вылазки, а артиллерия, размещенная позади своих, поддерживает их огнем в наступлении и обороне. Поэтому для кампании вводятся дополнительные правила использования артиллерии. В стратегическую фазу детачмент, в составе которого есть артиллерия, вправе организовать бомбардировку войск противника и/или поддержать своих союзников, осуществляющих наступление на врага.
Артобстрел. Обстрел артиллерии издалека, безусловно ужасен и способен причинить гигантские потери и разрушения. Однако невысокая точность таких обстрелов делает их менее грозными, в отличие от случаев, когда артиллерия «работает» по точной наводке. Поэтому для целей кампании вводятся следующие правила артобстрела:
За каждую единицу артиллерии, входящей в состав детачмента, обстреливающего позиции врага, его командир вправе бросить осуществить бросок на 2d6. Полученное значение показывает, сколько залпов может сделать данная единица артиллерии в эту стратегическую фазу. Введенный этим рандомайзер отражает реалии боевой обстановки – поломки техники, нехватку боеприпасов или наоборот, хорошо функционирующую батарею, способную смести врага еще на подходе. Полученное количество залпов обстреливающий вправе распределить в любой пропорции между допустимыми целями. Допустимой считается цель, находящаяся в пределах дальности действия артиллерии. С учетом того, что любая артсистема может обстреливать цели за километры от своей дислокации, расстояния обстрела для целей кампании измеряются в квадратах карты и основаны на статистиках дальнобойности, приведенных в книге правил и кодексах армий (исходя из следующего соотношения – примерно за каждые 50” – 1 квадрат карты). Помимо артиллерии для целей обстрела могут быть также использованы минометы Имперской гвардии, хотя они и не относятся к Ordnance:
Battle cannon | 72" | 2 квадрата стратегической карты |
Earthshaker cannon | 240" | 5 квадратов стратегической карты |
Demolisher cannon | 24" | 1 квадрат стратегической карты |
Griffon Mortar | 48" | 1 квадрат стратегической карты |
Mortar | 48" | 1 квадрат стратегической карты |
Whirlwind | 48" | 1 квадрат стратегической карты |
После того, как выяснено, сколько залпов могут сделать артсистемы, игрок определяет, по какому допустимому вражескому детачменту они выпущены. Он вправе распределить залпы в любой пропорции. Для того, чтобы определить, поразили ли залпы цели, необходимо использовать соответствующее количество либо artillery dice, либо d6. В случае, если выпали значения HIT или 6, то цель поражена. Для определения, какой именно из отрядов/техники в детачменте пострадал от обстрела, необходимо, предварительно присвоив каждому порядковый номер, сделать соответствующее количество бросков на определение (лучше использовать d20), при этом совпадающие значения перекидываются. Кто конкретно из отряда пострадал, определяется на стандартном броске 4+ на попадание, техника поражается автоматически. Далее следует совершить броски на ранения, используя стандартные статистки артсистемы и броски на пробивание брони, с учетом спасбросков. Если поражена техника, то повреждение кидается по таблице Ordnance hit, даже для минометов, если результатом стало любое повреждение техники (armanent destroyed/immobilized) – она не участвует в следующем бою, если техника уничтожена, значит она вычеркивается из списка детачмента. Если поранено существо с несколькими ранениями, оно пропускает следующий бой, если оно получило несколько ран и количество его ран дошло до 0, оно погибает. Все броски за пострадавшую сторону осуществляются либо ей самой, либо, в ее отсутствие – организаторами клуба, с внесением результатов в журнал кампании. Пример: детачмент полковника Армстронга понес тяжелые потери, но сохранил артиллерию. На военном совете было принято решение оставить его в тылу, для того чтобы использовать его детачмент как батарею поддержки. У Армстронга сохранились два Базилиска и Леман Расс. В свою стратегическую фазу Армстронг инициирует Артобстрел и с помощью железной дисциплины добивается от своих людей 8 залпов Базилисков (3 и 5 на 2d6) и 2 залпа из пушки Леман Расса (2 на 1d6). Детачмент Армстронга находится в глубоком тылу наступающих имперских сил, однако в 2 клетках на стратегической карты от дислокации его детачмента находится небольшая группа темных эльдаров, занятых грабежом и насилием (см. вариант 9 «Грабеж и насилие»). За 5 клеток от него расположились войска орков, готовящих атаку на космодесантников чаптера Космические волки, выступающих на стороне Империи. Армстронг решает нанести удар из Леман Расса по темным эльдарам, а снаряды Базилисков отправить к оркам. После бросков на попадание на d6 один из снарядов танка попал в пиратов (из двух бросков выпала одна 6), а Базилиски трижды поразили цели в орочьей орде (3 шестерки из 8d6). Результатом обстрела эльдаров стало поражение пятого из семи отрядов, входящих в состав их детачмента (это была группа воинов из 16 существ, 10 из которых были поражены, выбросив на броске менее 4, а убито было 9, так как только у одного из них в броске на ранение было выброшено 1, у остальных наступил instant death). Орки пострадали значительнее: два первых снаряда уничтожили wartrukk и warbuggy, третий попал в отряд stormboyz и также как в случае с темными эльдарами, уничтожил больше половины из них). Уничтоженные силы противника могут быть восполнены в данную стратегическую фазу только в том случае, если понесший потери детачмент еще не совершил своего действия в данной стратегической фазе.
Артподдержка. Иногда необходимо оказать помощь своим союзникам, наступающим на врага. В таких случаях артиллерия может произвести дополнительные залпы (сверх тех, что были истрачены на Артобстрел). Вместо этого сторона, в чью пользу объявляется Артподдержка, получает право на использование правило Preliminary bombardment, даже если тип миссии не позволяет этого. Артподдрежка может быть осуществлена для любого числа союзников.
- Грабеж, насилие и подбор брошенного (salvaging). Для многих война – лишь повод и способ нажиться или испытать положительные эмоции. Так, темные эльдары творят зверства, чтобы удовлетворить свои извращенные вкусы, орки убивают, потому что Горк и Морк заповедали им это, а тираниды просто сметают все живое на своем пути… Армия людей также может нуждаться в мародерстве у мирного населения, особенно если это население не очень-то и мирное, а также в осмотре ранее поверженных танков и убитых солдат. Акты грабежа, насилия и поиски брошенного имущества проводятся в квадратах-поселениях (фермы, деревни, города и космопроты, а также в форте Имперской гвардии и святыне Инквизиции) – см. карту. Мародерство дает возможность детачменту достичь двух целей: а) для любых детачментов любой расы – возможность полностью восстановить уничтоженную ранее и не восполненную любую единицу техники (считайте, что после тщательного исследования местности Ваши войска натыкаются на почти не поврежденный аналогичный экземпляр); б) для детачментов орков – получить любой или сменить на любой уже имеющийся экземпляр захваченный техники (looted vehicle) – в дополнение к подпункту «а»; в) для детачментов тиранидов, темных эльдаров, орков каждая такая «операция» дает каждому отряду по 10 единиц опыта и проносит 10 стратегических очков своей стороне, команде за ход. Поселение, подвергшееся акции грабежа, уничтожается, на его месте остаются руины, все оборонительные сооружения уничтожаются (не относится к форту гвардии и космопорту – они сохраняют свое функциональное назначение, при этом теряя все оборонительные сооружения (башни, бункеры и пр.) Разрушения отмечаются на стратегической карте и должны учитываться при расстановке ландшафта в тактических битвах.
После исполнения всех заявок или завершения периода, отведенного на стратегическую фазу, организаторы турнира объявляют о ее завершении и начале новой тактической, в соответствии с изменившейся обстановкой. Отыгрываются все битвы, которые должны были возникнуть в результате перемещений и атак детачментов участников. Если в результате тактической битвы детачмент полностью уничтожается, то участник выбывает из турнира. Кроме того, он может в любой момент по собственному желанию закончить турнир
|
|
|
|
|